Как помочь филологам-русистам преодолеть переходный период?

В Симферополе стартовала педагогическая конференция учителей истории, русского языка и литературы и руководителей методических служб РК и Севастополя

Педагогическая конференция

Вчера, 28 августа 2014 года на базе симферопольской специализированной общеобразовательной школы I – III ступеней №24 открылась традиционная августовская педагогическая конференция учителей истории, русского языка и литературы и руководителей методических служб Республики и города Севастополя, посвященная 100-летию научно-методических журналов «» и « в школе», сообщает Общественная палата Республики Крым.

Программой форума предусмотрено проведение научно-методических заседаний и творческих встреч российской интеллигенции с представителями педагогического сообщества Республики Крым и города Севастополя. Среди приглашенных гостей – ученые, авторы федеральных учебников, заслуженные учителя, общественные деятели.

«Проведение таких конференций способствует созданию площадки, на которой специалисты могут обменяться мнениями, определить вектор дальнейшего развития, — считает ректор Крымского республиканского института последипломного педагогического образования, Председатель Комиссии Общественной палаты Республики Крым по вопросам образования и науки, делам молодежи и спорта . – Нужно обратить внимание общества на то, что есть святые вещи. Когда русист преподает свой предмет, он может давать ученикам упражнения, изучать с ними нормы литературного языка, но самый мудрый вариант – формировать российскую идентичность в обществе. Когда у нас много экономических, финансовых, административных проблем мы забываем о том, что главные вещи в нашей жизни, как правило, именно идеологические. В этой сфере абсолютно прав Президент Владимир Путин, отметивший, что история, русский язык и литература – те предметы, через которые мы получаем российскую идентичность».

Александр Рудяков выделил несколько проблемных вопросов, с которыми сегодня сталкиваются филологи-русисты в Крыму. По его словам, во многих региональных управлениях образования до сих пор нет методистов по русскому языку, то есть специалистов, которые по сути курируют и направляют работу учителей русского языка. «В переходный период педагоги сталкиваются и с несовпадениями в учебных программах, которые им также нужно помогать ликвидировать. В крымских школах, кроме того, нет кабинетов по русскому языку, русской литературе и истории. Помещения нужно оборудовать, чтобы ребенок попадал в правильную визуальную среду. Общественная палата Крыма и Комиссия, которую я возглавляю, уделяют большое внимание вопросу поддержки преподавателей русского языка и истории, занимаются решением этих вопросов», — подытожил Александр Рудяков.

Конференция организована Общероссийской общественной организацией «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (ОО «АССУЛ») при поддержке Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, Управления образования города Севастополя, редакции журнала «Литература в школе», издательства «Русское слово», кафедры Московского института открытого образования, издательского центра «Этносфера».

ИА «9-й КРЫМ»

Поделиться:
    Вверх