Диалог о судьбе завода «Море» продолжается

Основным вопросом стала ситуация вокруг дорожной карты по возрождению завода «Море».

Индустриальный парк в Феодосии, Феодосийца привлекли за демонстрацию нацистской символики и Феодосия

В Феодосии состоялась рабочая встреча министра промышленности Республики Андрея Скрынника, представителей акционерного общества «» и руководителя фирмы «» с представителями коллектива Государственного унитарного предприятия «Судостроительный «Море», сообщает пресс-служба Феодосийского городского совета.

Во встрече также приняли участие председатель профильного комитета Государственного совета Крыма Петр Запорожец, депутат крымского парламента от этого округа Юрий Шевченко. Также были приглашены руководители города – глава муниципального образования Светлана Гевчук и глава администрации г.Феодосии Дмитрий Щепетков.

Основным вопросом, который обсуждался на встрече, стала сложившаяся ситуация вокруг инвестиционного предложения и разработанной на его основе дорожной карты по возрождению завода «Море». Коллектив предприятия не согласен с прописанными в карте условиями, свою позицию он высказал на общем профсоюзном собрании, проходившем ранее на заводе, из-за чего реализация плана мероприятий затянулась.

– Мы найдем формат взаимоотношений, придем к компромиссу, потому что у нас у всех единая цель – работающий завод и обеспеченный заработной платой трудовой коллектив, – поставил задачу министр.

Он отметил, что на данном этапе выбрана модель стратегического партнерства ОАО «Пелла» и «Судостроительный завод «Море» в форме договора доверительного управления, который планирует заключить дочерняя структура акционерного общества «Каффа-порт».

– Акционерное общество «Пелла» не какое-то неизвестное предприятие, оно имеет свою историю, а сегодня входит в десятку динамично развивающихся российских предприятий последнего времени, – рассказал руководитель фирмы «Каффа-порт» Олег Зачиняев.

Становясь стратегическим партнером завода «Море», это предприятие, которое имеет все необходимые лицензии, допуски и разрешительные документы, сможет предоставить их для размещения и выполнения заказа на феодосийских верфях. Ежегодный рост объемов планируется на уровне пяти миллиардов рублей. Инвестор берет на себя обязательство по модернизации мощностей, стабильной выплате зарплаты и погашению образовавшегося зарплатного долга, восстановлению численности трудового коллектива до 1200 человек. Кроме того, гарантирует социальный пакет для работников. По окончанию срока договора, через пять лет, имущество предприятия будет возвращено в управление республике.
Вместе с тем, коллектив выступает за сохранение государственного статуса, против реструктуризации предприятия. Предлагает «Пелле» разместить на их мощности заказ на условиях агентского соглашения.
– Эту встречу необходимо было провести раньше, чтобы снять момент напряженности в коллективе, – высказала свою позицию глава муниципального округа Светлана Гевчук. – Перед вами стоит большая задача, уважаемые инвесторы, услышать коллектив и конструктивно подойти к диалогу. Коллективу тоже необходимо убрать эмоции и обиды. Мы должны учесть все интересы, чтобы получить экономический и социальный эффект от сотрудничества.

Петр Запорожец не исключает заключения договора в рамках частно-государственного партнерства. Закон о частно-государственном партнерстве находится во втором чтении в Государственной Думе России.

– С одной стороны завод способен самостоятельно выполнять заказы, с другой – этой самостоятельности мы за прошедший год пока никак не нащупали. Завод существовал, как-то пытались выплачивать зарплату, но силенок не хватает, заказов серьезных нет. А если заказов нет, значит, мы будем работать все хуже и хуже. Тянуть дальше нельзя, долги копятся, риски и ответственность сторон тоже увеличиваются.

Он предложил, выслушав все замечания, как можно быстрее снять их, уложившись в 7-10-дневный срок. перешел в формат вопросов-ответов. Одним из основных предложений, прозвучавших от феодосийских корабелов, было сохранение марки предприятия – судостроительный завод «Море». Интересовал заводчан процесс оформления на работу, как одно из условий выдвигалось подписание договора с профсоюзной организацией.

В итоге было решено, что рабочая группа продолжит работу по согласованию позиций сторон, чтобы в ближайшее время от слов перейти к конкретному делу.

ИА «9-й КРЫМ»

Поделиться:

Похожие новости

    Вверх