Мостик преткновения: удобство или безопасность?

Пешеходный мостик, соединяющий две центральные улицы – Киевскую и Московскую, стал в последнее время настоящим «камнем преткновения».

Ялта, мостик

Пешеходный мостик, соединяющий две центральные улицы – Киевскую и Московскую, стал в последнее время настоящим «камнем преткновения», сообщает Отдел информационного обеспечения администрации города Ялты.

Быть или не быть этому переходу: окончательную точку в этом споре поставят специалисты.

Многие ялтинцы знают и помнят этот маленький железный мостик еще с детства. Перебегать по нему дорогу с одной стороны на другую, всегда было удобно, но не безопасно. Особенно сейчас, когда поток машин увеличился в несколько раз…

«Сухая статистика дорожно-транспортных происшествий говорит о том, что только за последние два года на этом месте произошло пять ДТП, в том числе со смертельным наездом на пешехода (в прошлом году). А всего в этом районе, как со стороны улицы Киевская, так и со стороны улицы Московская на протяжении 2015-2017 г.г. произошло 16 дорожно-транспортных происшествий, большинство из которых — это столкновение машин, которые тормозят, пропуская пешеходов на переходе», — рассказал советник заместителя главы администрации города Александр Ковальский.

При этом он отметил, что мостик открыли временно, на период проведения выпускных экзаменов в МБОУ «Ялтинской средней школе-лицее №9», но в ближайшее время мостик закроют.

Александр Ковальский добавил, что, учитывая потребности жителей и гостей города в переходе на этом участке, в перспективе здесь предусмотрено строительство полноценного подземного перехода, который будет безопасным для пешеходов, и не будет создавать пробки для проезжающего транспорта.

«Многие ялтинцы обратили внимание на то, что в результате закрытия мостика и демонтажа так называемых «лежачих полицейских» ситуация с проездом на данном участке значительно улучшилась. Поэтому данное решение, хоть и является непопулярным в плане удобства, но значительно более безопасным для жизни и здоровья людей, в том числе и школьников», — подчеркнул Александр Ковальский и добавил, что в ближайшее время руководству города предстоит принять еще много решений, которые будут направлены на ликвидацию автомобильных пробок в центральной части города.
Более подробно об истории и предназначении мостика рассказал советник главного архитектора Республики Борис Воробьев.

«Изначально этот мост не был пешеходным, он предназначался для проведения технологических работ по обслуживанию русла реки. О том, что этот мост не проектировался как пешеходный, говорит и его конструкция, и его технические данные – ширина и вместимость моста, — пояснил Борис Воробьев. – Со временем, его стали использовать как пешеходный и люди постепенно привыкли к этому. Поэтому сейчас его ликвидация вызывает столь бурную реакцию у жителей города. Но подчеркну еще раз: это лишь вопрос удобства и привычки, но отнюдь не безопасности! А в новом Проекте организации дорожного движения городского округа акцент делается именно на безопасность пешеходов. Это первое и самое главное требование. Все остальное вторично».

В тоже время, по словам советника главного архитектора, есть и определенный момент, который вызывает у специалистов особую тревогу – это обеспечение свободного передвижения маломобильных групп, а именно – инвалидов-колясочников и мам с маленькими детьми.

«Необходимо провести ряд мероприятий по обеспечению доступности маломобильных групп населения. Уверен, что руководство города займется решением этого вопроса», — подчеркнул Борис Воробьев.

Свою позицию по данному вопросу выразил и глава администрации города Ялты .

«На протяжении многих лет данным пешеходным переходом пользовались, в основном, школьники и молодые мамочки с колясками, которые, ради удобства переходили дорогу не по подземным переходам, расположенным на площади Советской или около Овощного рынка, а по этому мостику. Но я как отец, никогда бы не разрешил своим детям или своей супруге, которая часто гуляет с маленьким ребенком в коляске, переходить дорогу по этому переходу. Тем более, что рядом, буквально в трехстах метрах есть подземный переход», — подчеркнул Андрей Ростенко и дал поручение в рамках программы «Доступная среда» проработать вопрос обустройства в подземных переходах подъёмников для удобства маломобильных групп населения.

Напомним, ликвидация данного мостика предусмотрена Проектом организации дорожного движения, разработчиком которого выступил ООО «Дормостпроект». При разработке этого Проекта учитывалось мнение руководителей территориальных органов, сотрудников ГИБДД, администрации города, государственных органов, жителей Ялты и собственных исследований ООО «Дормостпроект».

ИА «9-й КРЫМ»

Метки:
Поделиться:

Похожие новости

    Вверх