России существует градация видов сообщений на городские, пригородные, междугородние и международные.
По инициативе депутатов Феодосийского городского совета руководитель транспортного отдела горадминистрации Юрий Брынза отчитался о работе, проведенной для улучшения ситуации с транспортным обслуживанием жителей муниципального округа, сообщает пресс-служба Феодосийского городского совета.
Как отметил Ю.Брынза, перевозка пассажиров на автобусных маршрутах города до сих пор осуществляется по договорам, заключенным на основании результатов конкурсов, проведенных еще в бытность украинского Крыма. Маршруты между населенными пунктами одного региона считались пригородными и конкурсы проводились на республиканском уровне, договоры с перевозчиками тоже заключались в Симферополе.
Согласно федеральному закону №259, в России существует градация видов сообщений на городские, пригородные, междугородние и международные перевозки. Городские перевозки – в пределах населенного пункта, пригородные – на расстояние до 50 км между населенными пунктами.
–20 марта в первом чтении был принят проект закона о перевозках в Республике Крым, где предусматривается, что все муниципальные маршруты (городские и пригородные) будут переданы в город для проведения конкурсов и заключения договоров. Как только законопроект пройдет второе чтение и будет утвержден, город начнет работу со всеми перевозчиками и по пригородным маршрутам тоже. Пока механизма передачи маршрутов нет. Принятие закона ожидается в последней декаде апреля, – рассказал Ю.Брынза.
Депутат В.Ракитянский (фракция КПРФ) поднял вопрос о перевозке пассажиров льготной категории. По словам Ю.Брынзы, проблема с бесплатным проездом льготников связана с переоформлением перевозчиков.
– Если фирмы являются правоприемниками, то индивидуальные предприниматели не являются таковыми. Сейчас проблема в заключение дополнительных соглашений с перевозчиками, которые были оформлены как частные предприниматели. Денег пока на город для компенсации проезда льготников не перечислено, перевозчики денег не получали. С нашей стороны работа была проведена полностью. По положению необходимо было определить коэффициент. Коэффициент определен комиссионно, средний по городу – 0,9. С учетом, что 40-й маршрут перевозит большое число льготников, там коэффициент – 1,27.
– Я понимаю, что нет дотации из республики на перевозку льготных категорий граждан. Но это не дает право водителям выталкивать ветеранов из автобусов, оскорблять и унижать их, – заметила председатель городского совета Светлана Гевчук и предложила депутатскому корпусу встретиться с перевозчиками, чтобы напрямую пообщаться с ними.
Заместитель председателя горсовета Петр Полтавский (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») задал вопрос о санитарном состоянии автобусов.
– На последнем совещании всем перевозчикам под роспись было доведено о необходимости приведения санитарного состояния автобусов в нормальный вид. Через неделю сделаем контрольные выезды. Меры воздействия могут быть в виде направления в Роспотребнадзор предложений о применении штрафных санкций в отношении перевозчиков за нарушение санитарных норм, – ответил Юрий Дмитриевич.
Кстати, при проведении новых конкурсов все эти нюансы будут учитываться, добавил он. Светлана Николаевна предложила включить в состав конкурсной комиссии и депутатов.
В Феодосии назрел вопрос о создании муниципального транспортного предприятия, заметили депутаты. Этот пункт даже был вписан в Народную программу, с которой на выборы шли кандидаты.
– Есть государственная программа, по которой в лизинг можно взять пассажирский транспорт. Город рассматривает эту возможность. Но проблема в том, что лизинговая компания находится в Москве. Сейчас они будут открывать дочернее предприятие в Крыму, тогда можно будет получить пакет документов необходимых для приобретения транспорта.
В лизинг администрация планирует взять 10-11 автобусов, чтобы «закрыть» хотя бы один маршрут. Депутаты поддержали предложение председателя горсовета о приглашении всех перевозчиков на совместное заседание.